Концептуальное искусство дизайна Марты Шварц
office@landshaftm.ru

Концептуальный дизайн Марты Шварц

Концептуальный дизайн Марты Шварц

Число голосов: 0

5
1
0
01 Февраля 2020
Концептуальное искусство дизайна Марты Шварц

Martha Schwartz Partners (MSP) — ведущая международная дизайнерская фирма, чья работа сосредоточена на создании и восстановлении природных объектов и городских центров. Расположенная на стыке ландшафтной архитектуры и городского дизайна, компания MSP имеет более чем 40-летний опыт разработки и реализации крупномасштабных генеральных планов, многофункциональных застроек, проектов восстановления городов, а также общественных площадей, парков и институциональных ландшафтов. MSP работает с городскими руководителями, планировщиками и строителями на стратегическом уровне, выступая за включение общественного ландшафта в качестве средства достижения экологической, экономической и социальной устойчивости. 

Имея офисы в Лондоне, Нью-Йорке и Шанхае, MSP участвует в проектах по всему миру и на сегодняшний день работала над проектами в более чем 40 странах на шести континентах. Основная команда профессионалов в области дизайна состоит из ландшафтных архитекторов, градостроителей, архитекторов, садоводов, специалистов по внедрению на местах и старших менеджеров проектов с различным опытом. Такое разнообразие дисциплин и опыта дает MSP гибкость для работы в любых масштабах и культурах, а также позволяет ее команде быть гибкой и понимающей даже в самых сложных городских и социальных контекстах. Помимо своей основной команды профессионалов, MSP интенсивно сотрудничает со многими всемирно известными архитекторами и внешними консультантами, расширяя широту практики и обеспечивая эффективный ответ на проблемы планирования или дизайна любого масштаба.

Для концептуального искусства идея, которую выражает художественный объект, является более важной чем средства выражения или внешний вид. В садовом дизайне идея может быть навеяна окружением или каким-то интересом клиента или дизайнера. Концептуальные сады противопоставлены традиционному дизайну с общепризнанными ценностями. И часто отличается использованием искусственных материалов, сюрреалистическими пропорциями и юмором.

9-ти этажное здание Уайтхэд в Кембридже Массачусетс венчалось неприметной террасой на крыше. Площадка 8на 11 м, окруженная стенами была унылой и неприветливой. На нее был выход из классных комнат и студенческого лаунжа, но никто сюда не выходил, настолько она выглядела некомфортно. Институт пригласил дизайнера Марту Шварц для превращения этого места в сад для отдыха персонала. Также в нем надо было отразить идею исследований в области биомедицины, которые проводились на факультете.

Шварц уже была известна в Бостоне благодаря первому концептуальному саду Бейгл Гарден в 1979 г. Он долгое время был причиной дебатов, но к тому времени Марта стала ведущим архитектором постмодернизма признанным во всеми мире.

Топиары ренессанса

Крыша Уайтхэд не имела источника воды, условий для ухода за растениями, не могла выдержать тяжелые контейнеры с деревьями и даже каменное мощение. С минимальным бюджетом получившийся проект стал невиданным доселе явлением в мире дизайна.

То что создала Марта Шварц, представляло из себя полностью искусственный сад, трехмерная метафора технологии, над которой работал институт – генное сращивание. Она соединила сад по диагонали, разрезанный на две разные части. Одна часть представляла французский ренессанс, другая – японский сад Дзен.

Склеенный таким образом сад выглядел графическим каламбуром, но также являлся предостережением от внедрения в генную инженерию. Комбинация двух таких разных и несовместимых вещей стал остроумным, но в то же время серьезным предостережением для будущих ученых и от возможного риска создать монстра.

Архитектор утверждает, что подражание барочной традиции садово-паркового искусства, которое манипулирует пейзажем и восприятием зрителя, сплавляет воедино человеческое и природное начала. Эта традиция взаимодействует с глубоко искусственным сегодняшним миром, в отличие от модернистской архитектуры, которая не дает возможности соединить настоящую природу со структурами, созданными человеком, и лишает их какого-либо контакта.

Топиары ренессанса

Ниже представлены ключевые приемы дизайна, использованные в этом оригинальном саду:

 

Топиары ренессанса

Одна часть сада представляет уголок формальной французской усадьбы, с тщательно выстриженными кустарниками на фоне идеального газона. Газон оказывается крашенным гравийным песком, топиары – стальные цилиндры, кубы и их подобия, покрытые пластиковой мишурой. Стриженые кустарники оказываются скамейками для созерцания японского сада напротив. То, что обычно является живым материалом намерено заменено на синтетический с изрядной долей иронии. В традициях концептуального искусства весь дизайн является инструментом для выражения более глубокой идеи.

Дзеновская рябь

Песок, тщательно выровненный и затем собранный в виде ряби или кругов используется в садах дзен для усиления эффекта созерцания. Валуны в песке создают фокальные точки. В своем саду И.Ш. намерено заменила камни регулярными формами поддельных шаров топиаров с соседнего сада. А песок подкрашен в зеленый цвет точно такого же оттенка, как и псевдо трава французского сада.

Обман зрения

Зеленый шар, который бросается в глаза при входе, если поменять угол зрения, оказывается вершиной топиарной скульптурной формы из трех шаров. А сама композиция на стене подразумевает вид сверху, как на плане. Таким образом расшатывая привычные восприятия стены и пола, которые как бы меняются местами. Сад полон подобных трюков. Некоторые круглые камни японского сада приподняты на стволах как леденцы. 

Символическое значение

Антураж сада Марты Шварц на первый взгляд забавен, но он иллюстрирует серьезную позицию автора по отношению к генной инженерии. Борт разделяющий два сада по диагонали имеет черный цвет, символизирует внешнюю силу генетика искусственно прилепившего две вещи, которые никогда не встречаются вместе в природе или в жизни. Два сада выглядят как мутант, предостережение для ученых о том, что может произойти при грубом вмешательстве в силы природы.

Юмор в саду

Склеенный сад Марты Шварц использует визуальный юмор, чтобы сделать серьезное заявление. Это был инновационный прием. Ранее юмор использовался как шутка над посетителями, как локальный прием. В садах ренессанса для этого применяли воду в фонтанах, которая неожиданно выстреливала из самых необычных мест скульптуры. В 20 веке концептуализм предложил новое отношение к юмору, как инструменту для высказывания серьезной идеи.

Еще интересные статьи:

Растения для ландшафтного дизайна

Также читайте:

Запрос коммерческого предложения

Дизайн студия Ильи Лациса
г. Москва ​ 1-я тверская-ямская 21/1

Телефон: +7 (916) 123-07-50

E-mail: office@landshaftm.ru