Подъездные дороги под автомобиль. Парковка.
+7 (916) 123-07-50
+7 (495) 532-52-91
office@landshaftm.ru Скачать презентацию

Подъездные дороги

Подъездные дороги

Число голосов: 96
4.9
5
1
96

В современном мире без автомобиля не обойтись. Он также проник на территорию нашего загородного участка. Коттеджи все чаще стали строить интегрированные с гаражом и машине порой надо проделать немалый путь от ворот до въезда в гараж или под навес.

Геометрия покрытий таких может быть самой разной. Они разделяются на подъездную дорогу и автостоянку. В своем минимальном проявление дорога от ворот до гаража занимает 5 метров (длину автомобиля) и является по сути площадкой под стоянку.

Строительство подъездных дорог

На больших участках, в усадьбах, зонах отдыха она может растянуться на десятки и даже сотни метров. Если позволяет пространство, перед домом дорога замыкается в разворотное кольцо, которое становится акцентом современных элементов для ландшафтов садов. В таком случае центр круга оформляется клумбой, фонтаном или иной садовой композицией. Данная планировка подъездной дороги сочетается с любым архитектурным стилем дома и сада.

Еще один аспект покрытий под автомобиль – это рисунок мощения. Дело в том, что здесь задействована большая площадь. При однородной плитке с однообразным рисунком укладки такая площадь «давит» на восприятие. Ее неплохо разбавить разным рисунком укладки или даже сочетанием различных материалов.

Конструкция предполагает наличие железобетонного основания уложенного на песчаную подушку. В тяжелых глинистых грунтах в подушку рекомендуется добавлять слой щебня и геотекстиль проложенный между щебнем и песком и препятствующий перемешиванию фракций.

Подъездные дороги под автомобиль. Парковка.

Мощение

На бетонное основание усиленное дорожной сеткой или связанной арматурой укладывается мощение. В зависимости от материала покрытия и условий работы мощение устраивается на сухой цементно-песчаной смеси или растворе. Возможно добавления водостойкого клея. Швы между плитами заделываются специальным пластическим составом с добавлением красителей. Возможна и бесшовная кладка. Края площадок или дорог, как правило, укрепляются бортовым камнем.

В настоящее время существует огромный выбор материалов для уличного мощения. Устраивая дорогу, подъезд или парковку надо не в последнюю очередь учитывать практические свойства материалов. Количество циклов промерзания, морозостойкость, склонность к отслаиванию, трещинам, прочность на сжатие и разрыв. Зимой по мощению будут ездить на шипованной резине, чистить лопатами снег, сыпать соль для таяния льда. Все это покрытия должны выносить десятилетиями своей службы.

Гранит

Самым универсальным материалом для такого мощения является гранит. Для мощения дороги он подходит в двух видах в виде плит или брусчатки. Широк спектр вариантов обработки поверхности. Колотая брусчатка с неровными краями, термообработанная, пиленная, шлифованная, бучарда.

Самая популярная и недорогая – колотая с неровными краями. Размеры варьируются от 5х5х5см до 15х15х15см. При укладке на бетонное основание не требуется запаса по высоте (толщине). Поэтому 5см более чем достаточно. При высокой декоративности и доступности единственный минус такой поверхности в ее неровности, поэтому ходить на высоких каблуках по колотой брусчатке тяжело. Выход в комбинировании различных поверхностей. В мощение включают рисунок, который выкладывается брусчаткой с ровной поверхностью. Теперь можно при необходимости можно пройтись и на шпильках, правда только определенным маршрутом.

Термообработанной бывает пиленая брусчатка или гранитные плиты, которые после распила становятся гладкими и поэтому скользкими для хождения. После такой обработки одна грань становится шероховатой. Ее то и используют как лицевую поверхность.

Еще более рельефной становится гладкая плоскость гранита после обработки кислотой, так называемая «бучарда». Такая поверхность не будет скользить и зимний период, к тому же он весьма декоративна. А вот на пиленой или шлифованной поверхности гранита можно поскользнуться в любое время года, особенно если она намокнет. Поэтому такое покрытие используют эпизодически как декоративные вставки.

Плиты из гранита заметно дороже брусчатки, но выглядят просто шикарно, особенно бучарда (обработанная кислотой). Делаются они, как правило, только под заказ, поэтому размеры могут быть практически любые. Толщина небольшая 2-4 см. поэтому укладывать надо на идеально ровную поверхность, особенно большие размеры 40х40см или 40х60см

Подъездные дороги под автомобиль. Парковка.

Кирпич

Не уступает по респектабельности гранитной брусчатке и клинкер — кирпич, изготовленный из высоко пластичных глин, подвергнутых обжигу при очень высокой температуре. Клинкер обладает практически стопроцентной влагонепроницаемостью, и очень высокой прочностью. Этот материал становится предпочтительным в условиях Средней полосы России с ее неустойчивым климатом с частой сменой заморозков и оттепелей.

Помимо практичности и высокой декоративности этот материал выделяется наличием большой гаммы природных цветов и оттенков. И это немаловажно, потому что мощение под авто занимает часто немалые площади, и примыкает к дому участвуя в цветовой композиции вместе с фасадом, крышей и цоколем здания. Подбирая цвет под мощение можно подчеркнуть, выделить или притушить цветовую гамму дома и всего участка.

Плитка из натурального камня

Следующим материалом пригодным для мощения под авто идет плитка из натурального камня. Она дешевле гранита и клинкера, однако, и прочностные свойства у нее ниже. Также невелико количество пород пригодных для такого мощения. Чаще всего это песчаник желтых, серых и зеленых оттенков. Он может быть термообработан и получить красный насыщенный цвет. Некоторым особняком отстоит шунгит, который не уступает по крепости граниту, но менее долговечен. Он имеет сине-серый оттенок и рельефную фактуру, которая создает определенные трудности при укладках. Толщина плитки из шунгита при устройстве подъездов и автостоянок должна быть не менее 3см, плитки из других пород от 5 см. Размеры по горизонтали обычно составляют 20х30см, 20х20см, 15х15см.

Бетонная мостовая плитка или брусчатка

Подъездные дороги под автомобиль. Парковка.

Бетонная мостовая плитка или брусчатка. Точность размера, значительное разнообразие формы, фактуры и широкая цветовая гамма в сочетании с относительно низкой ценой делают "тротуарную" плитку привлекательной в глазах многих владельцев загородных участков. Плиты из бетона, разнообразные по форме и цвету, хорошо комбинируются как между собой, так с другими материалами – клинкером, гранитной брусчаткой, большими глыбами природного камня, даже с деревом.

Существуют два вида дорожной брусчатки, определяемых по способу изготовления – сухого прессования и бетонного литья. Вкрапления камней мелких фракций гравия и использование красителей в материале приближают некоторые образцы такой плитки по внешнему виду к клинкерной брусчатке, оставаясь в цене в несколько раз дешевле. В странах с теплым климатом популярны гравийные или галечные дороги. Они выглядят очень экологично и создают на участке атмосферу уюта и природной гармонии, но требуют постоянного ухода, а если выпадает снег, плохо чистятся.

INSTAGRAM @LANDSHAFTM

Оставьте заявку

+7 (916) 123-07-50
office@landshaftm.ru
г. МОСКВА 1-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ 21/1
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено ...
Нам очень жаль, но что-то пошло не так