Современные тенденции в ландшафтном дизайне
office@landshaftm.ru

Современные тренды ландшафтного дизайна

Современные тренды ландшафтного дизайна

Число голосов: 0

5
1
0
07 Апреля 2020
Современные тенденции в ландшафтном дизайне

Одно из достижений высококлассного современного сада – умение интегрировать три типа растительности – архитектурные растения, жесткие структурные посадки и мягкие. То есть деревья, кустарники и травянистые растения.

Совместить их в рамках иерархии растительного дизайна, где каждый элемент растительности - играет свою существенную роль.

Идеи Пита Одольфа

В процессе ландшафтных работ современные дизайнеры стали подходить к растениям, скорее, как к строительным кирпичикам здания, чем как декоративным элементам сада, устроенным по велению эмоций.

Деревья и хвойные кустарники задают жесткую структуру сада.

Они – живой строительный материал. Кроме того, их можно кронировать, подрезать, менять до прямоугольной геометрии. Этого не скажешь о травянистых растениях – пышные и осознанно неформально растрепанные миксы из винтажных многолетников, трав и роз.

Как можно располагать растения таким образом, не разрушая чистоту и дисциплину дизайна?

Решение - создать матрицу орнаментальных трав (злаков), куда в пуантилисткой манере будут высажены цветущие травянистые.

Это манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя)

Идеи Пита Одольфа

Луга, покрытые цветами, напоминают полотна пуантилистов. Такой дизайнерский прием позволил создать воздушное облако для композиции в пуантилистской манере, например, произвольная смесь роз и цветов.

Повторение злаков как постоянная величина дизайна также создает внутренний контекст. Таким же образом происходит эффект повторения интервалов одного цвета, даже когда они представлены разными растениями, например, вельветовый рубиновый короставник и роза. Более того, оттенки роз и цветов хоть и разные – но гармонируют между собой – рубиновые, розовые, бордовые, лазоревые, и т.д. растут друг с другом.

Описывая орнаментальные травы, современный ландшафтный дизайн использует термин «матрица». Значение, пришедшее из минерологии в математику – как жесткая кристаллическая структура. В этом смысле, мы думаем о матрице – как о жестко-кристалической структуре. Мы переносим этот принцип на способ посадки. Этот способ был впервые определен в Германии. Когда в поисках нового подхода к посадкам цветников, и дизайнеры обратились к экологическим принципам. Экологи оценивают естественную среду путем подсчета и изучения различных видов найденных внутри квадрата, которая считается репрезентацией целого.

Идеи Пита Одольфа

В луговом квадрате у трав тенденция к доминированию, в то время как цветы встречаются – более спорадически. В новой немецкой школе посадок попытались симулировать эту среду в саду, используя травы, цветы и другие травянистые многолетники в количествах и связях, которые можно обнаружить в естественной природе.

Они создают модуль – садовый квадрат – который может повторяться неоднократно в картине общего дизайна. Это было названо матрицей. Матрица состоит в основном из злаковых трав, в которых точечно внедрены цветущие многолетники.

Матричные посадки – прекрасная идея, которая восстановила связь между природой и садовыми цветниками.

Новая теория прогрессировала и заставила нас переоценить значение некоторых растений в саду. На первое место вышло заново отрытые для дизайна – орнаментальные травы. Вскоре за ними последовали луговые, лесные и другие дикие многолетники - эхинацеи, рудбекия, монарды, коровяки. Современный опыт матрицы заключается в том, что травы идеальный фундамент для посадок цветущих культур. Поставленный среди их мягких сверкающих оттенков и грациозных линий, более пышные многолетники неожиданно получили красоту и смысл. По мере того, как дизайн становился неприкрыто модернистским, в использовании принципов чистоты и строгости – современные посадки обратились в сторону природных. Хотя это звучит, будто у них разошлись пути, эти две тенденции на самом деле, поддерживают друг друга.

Идеи Пита Одольфа

Ранние попытки создать матрицы, которые точь - в - точь копировали точные природные эко - системы, не всегда оказывались успешными. Первым нашел ключ к секрету голландский Пит Одольф. Он начал высаживать травы и многолетники контрастирующими блоками и волнами, каждая из которых состояла из одного вида. Это дало ощущение природы, в то время как у растений было достаточно место для того, чтобы развиваться и разрастаться.

Миллениум гарден – мы увидим ландшафт, который пропитан духом природы, кроме того, это схема посадок малоуходна, непривередлива. К концу прошлого века этот подход был оформлен в виде движения «нью вей в перениалас» «Новой волны». В схемах, где мы хотим, чтобы доминировали растения, этот стиль продолжает быть доминантным в современных садовых посадках. Слоган новой волны – «много это много», или «чем больше – тем лучше».

Стремиться достичь критической массы каждого используемого растения, что приведет к хорошему дизайну и выживаемости пятна растений одного типа. К примеру, когда в маленьком саду невозможно посадить массив, то вместо посадки одного экземпляра мискантуса рядом с одной эхинацеей и одним седумом – посадить по пять штук каждой, и вы добьетесь картинки, которая окажется в тренде современного дизайна.

Идеи Пита Одольфа

Сезонность

Цветы увядают. Удольф выбирает растения больше для формы и текстуры, чем для их цветение. Голые зимой, стебли и семенные коробочки становятся архитектурными элементами в саду. Секрет: принять красоту засохших растений вместо того, чтобы мчаться в сад со своими секаторы при первых признаках увядания. Крепкие стебли и сушеные стручки будут стоять до Морозов и снега, покрытые оболочкой белого цвета.

Идеи Пита Одольфа

Создать четыре сезона сад, начните с посадок многолетников и трав, которые растут в вашей зоне, ориентируясь на Зимостойкости USDA. Затем надо подобрать растения, которые нужным нам образом переносят сезонные изменения, что означает избегать тех многолетников ", что разваливаются в кашицу с первых сильных морозах».

Чтобы сделать сад, который будет выглядеть достойно и всесезонно – следует помнить, что Удольф делит

Матрица

Удольфа рисует сравнение между матрицей посадки и кекс: оба имеют форму прямоугольников, и шипованных с угощениями. Травы создать настроение в саду, при свечах, как на званом обеде. Травы в хорошей массе, чтобы создать мягкий, размытый фон для других растений. Это романтическое, прощающий взгляд, не в отличие от эффекта, который вы получите от трения Vasoline на линзу перед тем, как делать фото.

В матрице, посадить пару цветущих растений для визуального удовольствия, что будет цвести подряд в течение года: ирисы цветут весной, возможно, с последующим маки летом и очитки в конце лета и осенью астры.

Местная флора

При необходимости, Удольфа растений местных видов, но не просто ради посадки туземцев. "Важно, чтобы посадка схем для биоразнообразия видов, которые действительно эффективно сочетать с поддержкой дикой природы, а также те, которые просто хорошо выглядят и поставить галочку в 'родной' коробке," говорит он.

При выборе аборигенных видов, спросите: "это растение, которое пчелы как? Что насчет птиц? Или бабочек

Слои

Удольфа дизайн берет вдохновение от естественных ландшафтов, где "растений можно рассматривать занимая ограниченное число физических слоев в пределах сообщества." Например, большие деревья слоя, травы другой. Цветущие многолетники и низкорослые растения, что перельется через край контура формы других слоев.

При проектировании сада, будьте проще: два или три слоя достаточно, говорит Удольфа. Идея слоев, чтобы помочь глазу "читать путаницу листьев и стеблей перед вами" разобраться саду. Вечнозеленые кустарники в фоновом режиме и многолетников на переднем плане, например, достаточно, чтобы создать выразительный визуальный координатор.

Но что если вам придется работать в условиях, когда самые жемчужины движения новой волны нельзя использовать из-за климатических условий или вы их просто не любите?

Бетт Шато, например, работала в одном одним из самых засушливых регионов в Англии – она заменила схемы растений, создав гравийный сад с неформальными цветниками – жароустойчивые, солнцелюбивые растения были раскиданы по галечному саду. Однако он содержит все характеристики современного модернового сада – растения подобраны из-за их совместимости, и приспособленности к местным условиям. Они посажены в основном группами, которые собраны по колористическим гармоничным сочетаниям.

Идеи Пита Одольфа

Сад выглядит натуралистичным и свободным по форме, и до некоторый степени, может меняться по своему усмотрению. По чистоте концепции, присутствует дизайн великого садовода.

Сады такого типа доказывают, что садоводство и новаторский дизайн идут рука об руку.

Сады демонстрируют, что новый подход к садоводству – может быть использован независимо от географического положения, в каждом случае просто подбирается текстура и цвет растений, которые создают одинаково интересные комбинации, природа лучший дизайнер и даже без растений.

В других случаях дизайнеры используют боскеты для достижения визуального напряжения между строгими и свободными формами. Так, например, Jackues Wirtz больше других внес вклад в авангардный способ формирования кустарников, Arne Jacobsen датский архитектор более всего известный работой в St Catherine College of Oxford. Он спроектировал само здание колледжа и далее сад, который продолжил как серию пространств, разграниченных мощением, подпорными стенками и стриженными изгородями Все эти элементы играют параллельную роль иногда заменяя друг друга.

Идеи Пита Одольфа

Огромное внимание автор уделял пропорциям «пропорция это именно то, что сделало совершенством греческую архитектуру. И когда мы смотрим на самые восхитительные постройки ренессанса мы замечаем их идеальные пропорции. Все это очень важно.

Я подозреваю, что именно пропорциональность сада в колледже Сант-Катерина- делает его таким динамичным и монументальным и современным.

Живые изгороди эхом перекликаются с садовыми стенами, и то и другое - отражает границы сада и все эти три элемента отражают здания. Это чистое и взаимное развитие единой темы. Другой важный аспект этого сада в том, что в нем есть направление – как у волокна дерева – с востока на запад, справа –налево, в магических горизонтальных по всей длине фасада здания. Ряды боскетов играют существенную роль в установлении этого порядка. И все они указывают одно направление. Эта идея – бесценна!

Хотя мы и считаем деревья и живые изгороди отдельными элементами современного сада, однако они могут комбинироваться друг с другом, и с другим типом растительности – красиво - цветущими кустарниками, посадками многолетников.

Еще интересные статьи:

Растения для ландшафтного дизайна

Также читайте:

Запрос коммерческого предложения

Дизайн студия Ильи Лациса
г. Москва ​ 1-я тверская-ямская 21/1

Телефон: +7 (916) 123-07-50

E-mail: office@landshaftm.ru