Лучшие сады - сад между морем и атомной станцией
+7 (495) 532-52-91
office@landshaftm.ru

Сад между морем и атомной станцией

Лучшие сады - сад между морем и атомной станцией

Дерек Джарман - режиссер, художник и писатель. Впервые Дерек Джарман побывал в этом месте, графство Кент, на юго-востоке Англии, в 1986 году, когда подыскивал локацию для своего фильма «Сад». Его очаровал суровой, морской пейзаж местечка Дандженесс, около атомной электростанции. Так появился сад на пляже.

 

Постмодернистский пляж

Постмодернистский пляж

Создавать сады в благоприятных природных условиях,  в окружении пышной природы  одно дело. Когда вокруг пустыня и скудная растительность – это совсем другая история. Красивый сад на фоне враждебной, неприветливой пустыни – в этом есть особая художественная идея. Красота, которая компенсирует унылое окружение.  
Пустынная местность вокруг, которую разрезают резкие очертания огромного приземистого индустриального здания – реактор ядерной электростанции, добавляет свой вклад в зловещую атмосферу. Дожди здесь редки, зато соленый ветер летом высушивает и напитывает солью равнину, а зимой пронизывает холодом до костей. В общем атмосфера здесь на редкость унылая. Джармен начал работу над своим садом "случайно" из "пляжных сокровищ", найденных на берегу в отливе.

 

Постмодернистский пляж

Сад начался с того, что однажды Джармен подобрал на берегу корягу, для подпорки розового куста. Затем он продолжил подбирать предметы выброшенные морем, которые для разных целей можно было использовать в саду. Сначала  он пытался отгораживать от окружающий гальки клумбы для растений, но галька обратно занимала свое место. Тогда он плюнул на это и просто закапывал растения в существующую  поверхность отдавая их на волю природы. Весной и летом цветы появлялись словно ниоткуда, прорастая сквозь камни и заливая все своим  цветом. Зимой растительность пропадала, но  оставались структурные элементы. Этот сад без границ был для его хозяина источником постоянного творческого вдохновения. Из чего же он состоял?

Сценарий сада:

Джарман был прежде всего режиссером и многие приемы кинематографа он перенес на свой ландшафт. В основе сценарного метода лежит представление об игровом поведении зрителя в городском пространстве: подобно актёру на сцене человек действует в городском окружении, воспринимая обстановку как декорацию для своих жестов и реплик; а также, мысленно переносящего содержание своих эмоций на ”действие”, ”сценическую игру” элементов видимой ситуации.

 

Постмодернистский пляж

 

В первом случае речь идёт об организации среды с использованием средств и приёмов режиссуры («рисунок движения», построение «мизансцены»).

 

Во втором – об оформлении пространства на основе драматургического текста – о привлечении средств и приёмов сценографического искусства.

 

Мысленное, воображаемое или физическое пребывание человека в пространстве переживается им как жест, движение как жестикуляция, что и вызывает чувственность.

Существуют культурные коды, обозначающие сюжеты (художественные темы) такой пространственной мимики и жестикуляции (например, тема «парения», «полёта»). Построение сценария соединяет характер события и эмоциональный потенциал среды, что подсказывает два подхода к сценарному проектированию:

Большинство сценарных архитектурных разработок, как правило, соединяет оба принципа. Составление сценария завершается подробной проработкой его элементов — мизансцен, которые моделируют единство данного фрагмента через единство их деталей — функция, колористика, элементы стиля и пр.

Движение, попадание в особый мир, смена впечатлений, разные мезансцены – выстроенный по принципу единства деталей или функционального назначения, точки напряжения, (особого интереса), кульминация. Вывод. Человек должен выйти из вашего сада немного другим, чем он в него входил, то есть не зря потратил время на просмотр. Также нужна интересная история. Особый вход в мир, движение по логике (отличный пример – китайские классические сады – идешь по галерее, а за окошками – кино и все окошки разные.) Ты не заходишь в сад – наблюдаешь за ним со стороны, как на экране, как за театральным действием.

В саду не было стен или заборов. Границами сада являются горизонт. В этом пустынном ландшафте тишина нарушается только шумом ветра, и чаек, их склоки вокруг рыбаков, приносящих во второй половине дня улов. Для клумб и композиций побольше он использовал изъеденные морем деревянные шпалы. Чтобы дизайн выглядел естественно он оставлял много пустого места и стремился к неформальности.

Джарман почти не упоминает груды плавника, разбросанные по саду как пародии на скульптуру, пни со спутанными корнями, фаллические острия. Только два намека в этом символическом программировании: слова Джармана, что он планировал «сад белой ведьмы», желая нейтрализовать зловещее дыхание электростанции, и его ссылка на телевизионную группу, которая пришла к нему снять программу о СПИДе/ ...растения борются за жизнь среди пустыни и ветров и Долина Смерти и солнце слились с борьбой Дерека с болезнью, то контрастируют с ним, как цветы, а Дерек исчез.

Дерек Джармен (1942-1994)

Последние новости

 Читать далее

Садовые постройки как элементы декора участка

02 / 04 / 2020

Читать далее

 Читать далее

Лесные цветы для красивого и интересного оформления

01 / 04 / 2020

Читать далее

Запрос коммерческого предложения

Дизайн студия Ильи Лациса
ул. Малая Дмитровка, д 29 с1, м. Маяковская, 127006, Москва, Россия.

Телефон: +7 (495) 532-52-91

E-mail: office@landshaftm.ru

Заполните форму и Вы получите бесплатный расчет КП в течении часа!