Landshaftm.Ru
+7 (916) 123-07-50
ilatsis@mail.ru

Модернизм и пост-модернизм

Модернизм и пост-модернизм в ландшафтной архитектуре и дизайне

10 Февраля 2019
Надо сразу отметить, что

Если мы изучим базис и основу современного дизайна, такую как абстрагирование природы, модульная сетка, понятие закрытого и открытого пространства, то мы найдем референсы стиля - не только в прошлом веке, но и в более отдаленных веках и культурах – например храм Реанзи в Киото, который состоит из закрытого ладншафта, состоит из композиции гравии и 15 валунов. Единственное минималистическое растение – мох, облегающий камень.

Просто и философски – сад содержит абстрактное восприятие природы, огромный комплекс чувств и вызывает кучу ассоциаций – каким образом - путем выхолащивания сада до его сути. В этом и есть сама суть – любого минималистического художественного произведения.Так что это Реандзи - современный сад, которому 500 лет. Или китайские сады с их сценарием движения по галерее.

Действительно, модернизм – это эклектичный стиль – он зачастую предлагает нам дистилляцию и синтез определенных монументальных принципов садового дизайна, отработанных веками.

Соедините это с новыми идеями, растениями и технологиями - и вот пож-ста, перед вами модернизм - лучший период в истории садоводства, предлагающий максимум возможностей, чем когда- либо прежде!

Если предыдущие стили были обращены в прошлое, то модернизм своими идеями был направлен в будущее, это было революционное течение, взрыв творческой энергии, благодаря которому современное движение в архитектуре и изобразительном искусстве так и кипело. И надо сказать, что

Модернизм революционизировал сады и ландшафты не менее чем другие искусства – живопись, архитектуру, литературу.

Надо сразу отметить, что

В Европе и Америке реакция садовых дизайнеров на тенденции в современном искусстве и архитектуре была более адекватной и своевременной, чем в Британии. К 1900 году Гауди показал в Парке Гуэль в Барселоне (Антонио Гауди в 1900—1914 годах),элементы стиля модерн в современных принципах планировки крупного пространства, и по дизайну 1910 Фрэнка Ллойда Райта в 1910 году в Чикаго проектировал частное владение, где линии фасада современного здания проецировались на открытое пространство.

Зато реакция британских дизайнеров на тенденции современного искусства развивалась исключительно медленно.

В первой половине ХХ века подавляющее большинство английских дизайнеров придерживалось стиля «искусств и ремесел», и словно законсервировалось, отсекая английское садовое искусство от остального мира.

Одна из причин, почему британцы не прониклись идеей современного сада заключалась в том, что идея современных садов были оторвана от исторических и литературных контекстов, которые всегда были отправной точкой для всех предыдущих стилей британского садового дизайна. (вспомним - романтизм, пикчурескью, викторианский стиль, эдвардианский). В данном случае, единственным контекстом явилась современная живопись.

Последние новости